Виджет госуслуг
Ранняя помощь
Деятельность служб ранней помощи основана на семейно-ориентированном подходе, предполагающем работу со всей семьей. Ребенок при таком подходе является частью семейной системы, а его возможности и потенциал развития рассматриваются в контексте семейных отношений.
Принципы деятельности отделения ранней помощи:
- открытости – способности к обмену информацией со специалистами внутри службы, с родителями, лицами их замещающими, способности отвечать на запрос родителей, перестраивая, изменяя и развивая систему помощи;
- партнерства – установление партнерских отношений с организациями, учреждениями, фондами, родительскими организациями, семьей ребенка, ребенком и его ближайшим окружением;
- командного междисциплинарного подхода – совместной комплексной работы команды специалистов, разделяющих общую миссию, цель и задачи деятельности службы (отделения) ранней помощи, обменивающихся информацией, активно взаимодействующих друг с другом и с семьей ребенка раннего возраста от 0 до 7 лет с проблемами развития, в своей профессиональной деятельности;
- профессиональной ориентации на взаимодействие с семьей проблемного ребенка - содействие и укрепление семейных ценностей, семьи в целом, как социального института, создание условий для домашнего развития и воспитания детей раннего возраста с проблемами в развитии;
- добровольности – выстраивание отношений с организациями-партнерами, семьей и социальным окружением ребенка на добровольных началах при обоюдном желании;
- конфиденциальности – неразглашение служебной и профессиональной информации о ребенке и его семье, без согласия членов семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.
Цель и задачи деятельности ранней помощи:
Цель - оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида от 0 до 7 лет, для содействия его оптимального развития и социализации в обществе.
Задачи ранней помощи:
1. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе службы ранней помощи, ее миссии, цели и задачах. Работа с ближайшим социумом по формированию позитивного отношения к ранней помощи и отделению ранней помощи, к семьям с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
2. Выстраивание взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, НКО для обеспечения своевременного выявления детей раннего возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Создание партнерской сети отделения ранней помощи из организаций здравоохранения, социальной защиты, образования и НКО.
3. Планирование и организация процесса комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка групп риска и ребенка с выявленными отклонениями в развитии.
4. Планирование, организация и оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
5. Планирование и организация процесса оказания информационно-просветительской, психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье, сопровождение семьи на всем протяжении ее нахождения в службе.
6. Содействие семье в дальнейшем переходе в систему дошкольного и школьного образования.Алгоритм оказания ранней помощи семье и ребёнку
Реестр специалистов, уполномоченных на оказание ранней помощи в учреждениях Республики Адыгея
Тест-пакет для специалистов ранней помощи
Ссылки на обучающие онлайн-семинары по предоставлению услуг ранней помощи
БУКЛЕТЫ:
Буклет о ресурсно-методическом центре ранней помощи
БЛАНКИ:
Опись документов личного дела ребенка
Бланк регистрации обращения в СРП
Протокол интервью Типичный день
Результаты междисциплинарной оценки
Измерение вовлеченности, независимости и социальных отношений в ежедневных жизненных ситуациях
Бланк углубленной оценки рутин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи
Примерный порядок направления детей для получения услуг ранней помощи
Примерный стандарт предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям
Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия
Примерная методика оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи
Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям
Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям и их семьям
Система альтернативной коммуникации
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Организация проведения первичного приема
Этапы ранней помощи детям и их семьям
СКРИНИНГИ:
Модифицированная анкета аутизма
ПРОГРАММЫ:
"Программа развития детей от 0 до 3 лет"
Подкатегории
Бланки
Опись документов личного дела ребенка
Бланк регистрации обращения в СРП
Бланк первичного приема
Консультативное заключение
Протокол интервью Типичный день
Результаты междисциплинарной оценки
Измерение вовлеченности, независимости и социальных отношений в ежедневных жизненных ситуациях
ИПРП бланк
План первичного приема
Бланк углубленной оценки рутин
Оценка мотивационных игр
Углубленная оценка Д1
Углубленная оценка Д3
Углубленная оценка Д4
Углубленная оценка Д7
Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи
Примерный порядок направления детей для получения услуг ранней помощи
Примерный стандарт предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям
Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия
Примерная методика оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи
Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям
Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям и их семьям
Система альтернативной коммуникации
1

















