Печать
Просмотров: 1769

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 487-р и распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 июня 2013 года N 154-р.

приказываю:

 1. Образовать Общественный совет при Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея (далее - общественный совет).

2. Утвердить:

- Положение об Общественном совете согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;

- состав Общественного совета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3. Начальнику отдела учреждений социального обслуживания (Батмен Р. О.) осуществлять организационное обеспечение деятельности Общественного совета.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министра труда и социального развития
Республики Адыгея

Н. Широкова

Информация об изменениях:
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 6 декабря 2013 г. N 238 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к Приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 1 июля 2013 г. N 134

 Положение
об Общественном совете при Министерстве труда
и социального развития Республики Адыгея

 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Общественный совет).

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.3. Общественный совет создается в целях:

1) участия гражданского общества в формировании приоритетов деятельности Министерства.

2) обеспечения взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами в целях повышения качества работы Министерства, территориальных органов труда и социальной защиты населения (далее - территориальные органы), государственных учреждений, оказывающих услуги населению, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организации, оказывающие услуги населению);

3) повышения открытости и доступности информации о деятельности Министерства, его территориальных органов и организаций, оказывающих услуги населению;

1.4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея, иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Общественного совета

Основными задачами Общественного совета являются:

2.1. Оптимизация взаимодействия Министерства, его территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению, и гражданского общества; обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам, находящимся в ведении Министерства.

2.2. Оказание содействия Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе в определении приоритетов развития в сферах, находящихся в ведении Министерства.

2.3. Организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы Министерства, его территориальных органов и организаций, оказывающих услуги населению, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.

2.4. Выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства, территориальных органов и организаций, оказывающих услуги населению.

2.5. Оценка качества работы территориальных органов и организаций, оказывающих услуги населению.

2.6. Участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.

2.7. Иные задачи, определяемые Министерством.

 

III. Права Общественного совета

 

3.1. Общественный совет имеет право:

3.1.1. Рассматривать законодательные инициативы, внесенные в план законотворческой деятельности, а так же иные проекты нормативно-правовых актов, в том числе, по предложению Министерства.

3.1.2. Проводить независимую оценку качества работы территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению, согласно установленному порядку оценки качества;

С целью проведения независимой оценки качества работы территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению:

1) формировать перечень территориальных органов и организаций, оказывающих услуги населению, для проведения оценки качества их работы.

2) устанавливать порядок оценки качества работы территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению, на основании определенных, с учетом действующих Административных регламентов и стандартов качества оказания социальных услуг критериев и показателей эффективности работы (далее - порядок оценки качества).

3.1.3. Направлять в Министерство:

- информацию о результатах независимой оценки качества работы территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению;

- предложения по организации оценки качества работы территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;

- иные предложения.

3.1.4. Запрашивать в установленном порядке у Министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета;

3.1.5. Направлять информацию с целью информирования общественности о деятельности Министерства, его территориальных органов, организаций, оказывающих услуги населению, а так же Общественного совета в общественные организации и СМИ.

3.2. Члены Общественного совета по согласованию могут привлекаться Министерством к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве.

 

IV. Порядок формирования состава Общественного совета

 

4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного и безвозмездного участия граждан в его деятельности.

4.2. Количественный состав Общественного совета составляет не более 10 человек.

4.3. Общественный совет формируется сроком на пять лет.

4.4. В состав Общественного совета включаются представители заинтересованных общественных объединений, профессиональных сообществ, независимые эксперты и иные лица из числа наиболее компетентных, уважаемых и авторитетных специалистов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

4.5. Членами общественного совета не могут быть:

- депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

- члены Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;

- судьи;

- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации;

- лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации;

- депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;

- лица, замещающие государственные должности Республики Адыгея;

- лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Адыгея;

- лица, занимающие выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.

4.6. Министерством доводится информация о начале формирования, либо о необходимости изменения состава Общественного совета, способах подачи, сроках окончания приема и требованиях к заявкам общественным организациям, профессиональным сообществам и иным лицам (включая независимых экспертов), сфера деятельности которых затрагивает деятельность Министерства, СМИ, а так же размещается на официальном сайте Министерства. После подачи информации в установленный Министерством срок принимаются заявки на включение представителей заинтересованных общественных организаций, профессиональных сообществ, а так же иных лиц (включая независимых экспертов) в Общественный совет (далее - заявки).

4.7. Заявка должна содержать следующую информацию о кандидате:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

- информацию о имеющемся опыте трудовой и общественной деятельности;

- согласие на включение в Общественный совет;

- согласие на обработку персональных данных.

 

V. Порядок и условия включения в состав Общественного совета

 

5.1. В течение десяти дней с момента окончания приема заявок Министерством формируется перечень заявок, соответствующих условиям, указанных в пунктах 4.5, 4.7 настоящего положения (далее - перечень).

5.2. Решение о включении (невключении) лиц, указанных в заявках принимается Министром труда и социального развития Республики Адыгея и оформляется приказом в трехнедельный срок после окончания формирования перечня.

 

VI. Основания для прекращения полномочий члена Общественного совета

 

6.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

- истечения срока полномочий Общественного совета;

- подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;

- назначения (вступления) члена Общественного совета в должности, указанные в пункте 4.5 настоящего положения;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

- смерти;

- признании его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

6.2. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случае:

- неучастия в работе Общественного совета более шести месяцев непрерывно;

- совершения действий, негативно отражающихся на деятельности Общественного совета и порочащих его репутацию.

6.3. Изменение состава Общественного совета, в том числе по основаниям, указанным пунктах 6.1, 6.2 настоящего положения оформляется приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея.

 

VII. Порядок работы Общественного совета

 

7.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее тридцати дней после формирования его состава.

7.2. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.

7.3. Председатель Общественного совета:

1) утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;

2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;

4) вносит предложения Министру труда и социального развития Республики Адыгея по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

5) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

6) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

7.4. Заместитель председателя Общественного совета:

1) председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;

2) участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.

7.5. Члены Общественного совета имеют право:

1) вносить предложения:

- по формированию повестки заседаний Общественного совета;

- в план работы Общественного совета;

- по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;

- иные предложения;

2) высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

3) осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.

7.6. Для обеспечения деятельности Общественного совета приказом Министра труда и социального развития Республики Адыгея назначается уполномоченный специалист (далее - уполномоченный специалист). Уполномоченный специалист не является членом Общественного совета.

7.7. Уполномоченный специалист:

1) ведет протокол заседания Общественного совета;

2) уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;

3) готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;

4) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.

7.8. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.

7.9. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.

7.10. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Общественного совета.

7.11. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по инициативе председателя, заместителя председателя, либо не менее трех членов Общественного совета.

7.12. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.

7.13. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.

7.14. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

7.15. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

7.16. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.

7.17. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

7.18. В заседаниях Общественного совета по его решению могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса.

7.19. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

 

VIII. Заключительные положения

 

8.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 6 декабря 2013 г. N 238 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к Приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 1 июля 2013 г. N 134

 

Состав
Общественного совета при Министерстве труда
и социального развития Республики Адыгея

 

Дорошенко Светлана Васильевна - председатель правления общественной организации "Союз женщин Республики Адыгея", председатель Совета (по согласованию);

Гуагов Хазрет Хазреталиевич - заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Адыгея, заместитель председателя Совета (по согласованию);

Агержанокова Симхан Рамазановна - председатель Адыгейской республиканской организации ВОИ, (по согласованию);

Гоголева Татьяна Аркадьевна - председатель правления Адыгейского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию);

Куадже Аслан Аюбович - председатель общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Адыгея (по согласованию);

Панеш Руслан Хатугович - председатель Адыгейского республиканского отделения Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" (по согласованию);

Щукина Татьяна Леонидовна - директор Майкопского филиала Российского государственного социального университета (по согласованию).

 

Приложение № 1

к протоколу заседания

общественного совета при

Министерстве труда и

социального развития Республики

Адыгея от 11.03.2015 г.

ПОРЯДОК

независимой оценки качества работы учреждений социального

обслуживания Республики Адыгея

 

  1. Общие положения

1.1. Порядок независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Республики Адыгея (далее – Порядок) разработан на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р, распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 июня 2013 года №154-р и приказа Министерства труда и социального развития от 1 июля 2013 года № 134.

1.2. Порядок разработан с целью совершенствования качества управления учреждениями социального обслуживания Республики Адыгея, в том числе в вопросах повышения качества социального обслуживания.

1.3. Порядок определяет единые требования к оценке качества работы учреждений социального обслуживания Республики Адыгея с учетом мнений органа исполнительной власти, являющегося учредителем учреждений и общественного мнения о деятельности учреждений социального обслуживания и получения социальных услуг.

1.4. Порядок разработан на основе принципов:

- объективности;

- практической направленности;

- системности;

- достоверности;

- комплексности.

1.5. Внедрение Порядка позволяет:

- своевременно (на уровне процесса) выявлять негативные факторы, влияющие на качество социального обслуживания;

- выявлять причины низкого качества социального обслуживания;

- определять результативность деятельности учреждения в соответствии с целями его создания;

- принимать своевременные меры по повышению эффективности или по оптимизации деятельности учреждения.

1.6. Порядок предусматривает оценку процесса оказания социальных услуг населению и оценку результатов деятельности учреждения в целом.

 

  1. Критерии оценки эффективности работы учреждений социального

обслуживания

 

2.1. Порядок устанавливает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (Приложение № 1):

- Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

- Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;

- Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги;

- Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания;

- Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг.

2.2. Оценивание показателей по каждому из критериев осуществляется по балльной системе.

 

  1. Алгоритм проведения оценки качества работы учреждений социального обслуживания

3.1. В течении года члены Общественного совета проводят оценку работы учреждения на основании утвержденного Порядка.

3.2. Все члены Общественного совета направляют результаты средней оценки эффективности деятельности учреждения по своим направлениям в общественный совет один раз в год.

3.3. Расчет сводной независимой оценки работы учреждения социального обслуживания осуществляется путем суммирования показателей по каждому из критериев оценки и деления полученной суммы на количество критериев.

3.4. На основе сводной независимой оценки работы учреждений социального обслуживания формируется рейтинг учреждений.

3.5. Рейтинг учреждений социального обслуживания формируется по трем группам:

- 1 группа – комплексные центры социального обслуживания населения в Республике Адыгея;

- 2 группа – стационарные учреждения социального обслуживания Республике Адыгея;

- 3 группа – полустационарные учреждения социального обслуживания Республике Адыгея.

3.6. Сводная независимая оценка деятельности учреждений социального обслуживания формируется по форме согласно Приложению № 2.

3.7. На основании рейтинга общественный совет направляет в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея:

- информацию о результатах оценки качества работы учреждений;

- предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

3.8. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея:

- направляет учреждениям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов;

- учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы при оценке эффективности работы их руководителей.

3.9. Учреждения социального обслуживания:

- разрабатывают на основе предложений план об улучшении качества работы и утверждают его по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея;

- размещают планы мероприятий по улучшению качества работы на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и обеспечивают их выполнение.

Приложение № 1

Критерии независимой оценки

качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 

п/п

 

Показатели

Единица измерения

(характе-

ристика) показателя

Значение

показателя в баллах

Применение показателей при оценке качества оказания услуг организациями социального обслуживания

стацио-нарной формы обслужи-вания

полуста-ционар-ной формы

обслужи-вания

надомной формы

обслужи-вания

I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации

социального обслуживания

1.

Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой наобщедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):

 

Максимальное значение

3 балла

(сумма значений показателей

1.1-1.3.)

да

да

да

1.1.

«открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» - показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети «Интернет»

баллы

от 0 до 1

да

да

да

1.2.

соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет», порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 

менее чем на 10%

 

от 10 до 30%

 

от 30 до 60%

 

от 60 до

90 %

 

от 90 до

100 %

0

 

 

0,3

 

0,6

 

0,9

 

 

1

да

да

да

1.3.

наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах

да/нет

1/0

да

да

да

2.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

да/нет

1/0

да

да

да

3.

Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.):

 

Максимальное

значение

2 балла

(сумма значений показателей

3.1-3.2)

да

да

да

3.1.

телефон

да/нет

1/0

 

да

да

да

3.2.

электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети «Интернет»

да/нет

1/0

да

да

да

4.

Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации:

 

Максимальное

значение

2 балла

(сумма значений показателей

4.1-4.2)

да

да

да

4.1.

доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков

%

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

4.2.

доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети «Интернет» для получения необходимой информации от числа контрольных обращений

%

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

5.

Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг:

 

Максимальное

значение

3 балла

(сумма значений показателей

5.1-5.3)

да

да

да

5.1.

лично в организацию социального обслуживания

возмож-ность имеется/

отсутствует

1/0

да

да

да

5.2.

в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет»

возмож-ность имеется/

отсутствует

1/0

 

да

да

да

5.3.

по телефону /на «горячую линию» уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания

возмож-ность имеется/

отсутствует

1/0

да

да

да

6.

Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг:

 

Максимальное

значение

3 балла

(сумма значений показателей

6.1-6.3)

да

да

да

6.1.

в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания

отсутству-ет/

представле-на частично/

представле-на в полном объеме

0/0,5/1

да

да

да

6.2.

на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет»

отсутству-ет/

представле-на частично/

представле-на в полном объеме

0/0,5/1

да

да

да

6.3.

на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети «Интернет»

отсутству-ет/

представле-на частично/

представле-на в полном объеме

0/0,5/1

да

да

да

7.

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

1.

Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг:

 

Максимальное

значение

4 балла

(сумма значений показателей

1.1-1.4)

 

 

 

1.1.

оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания,

с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски)

оборудована/ частично оборудована /не оборудована

1/0,5/0

да

да

нет

1.2.

оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения

доступны/ частично доступны /

не доступны

1/0,5/0

да

да

нет

1.3.

наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения

 

доступно/ частично доступно /не доступно

1/0,5/0

да

да

нет

1.4.

наличие в помещениях организации социального обслуживания видео, аудио информаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения

(есть/нет)

1/0

да

да

нет

2.

Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

3.

Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания

(есть/нет)

1/0

да

да

нет

4.

Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг

%

от штатных единиц, установлен-ных в штатном расписании

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

5.

Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

нет

III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги

1.

Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

нет

да

да

2.

Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг)

 

более

30 минут

 

от 15 до 30

минут

 

менее

15 минут

0

 

 

0,5

 

 

1

нет

да

да

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

1.

Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания,от общего числа опрошенных

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

2.

Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

 

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

3.

Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года,

от общего числа работников

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг

1.

Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных

%

 

от 0 до1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

2.

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных,

в том числе удовлетворенных:

%

среднеарифмети-ческая величина значений

показателей

2.1-.2.13

в баллах

да

да

да

2.1.

жилым помещением

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %) деленное на 100

да

да

нет

2.2.

наличием оборудования для предоставления социальных услуг

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.3.

питанием

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.4.

мебелью, мягким инвентарем

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.5.

предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.6.

хранением личных вещей

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.7.

оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

нет

2.8.

санитарным содержанием санитарно-технического оборудования

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

нет

2.9.

порядком оплаты социальных услуг

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

2.10.

конфиденциальностью предоставления социальных услуг

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

2.11.

графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.12.

периодичностью прихода социальных работников на дом

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

нет

нет

да

2.13.

оперативностью решения вопросов

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

3.

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

4.

Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года):

более 5 жалоб

 

менее 5 жалоб

 

жалоб не зарегистри-ровано

0

 

 

0,5

 

 

1

да

да

да

5.

Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да

да

да

Приложение № 2

 

Карта независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Республики Адыгея

 

Показатели

Учреждения социального обслуживания

Комплексные центры социального обслуживания населения в Республике Адыгея

 

Стационарные учреждения социального обслуживания Республике Адыгея

 

Полустационарные учреждения социального обслуживания Республике Адыгея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации

социального обслуживания

1.

Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой наобщедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

«открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» - показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети «Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет», порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети «Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети «Интернет» для получения необходимой информации от числа контрольных обращений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

лично в организацию социального обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.

по телефону /на «горячую линию» уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.

на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети «Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

1.

Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания,

с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

наличие в помещениях организации социального обслуживания видео, аудио информаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги

1.

Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

1.

Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года,

от общего числа работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг

1.

Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных,

в том числе удовлетворенных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

жилым помещением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

наличием оборудования для предоставления социальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

питанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

мебелью, мягким инвентарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.

предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

хранением личных вещей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.

оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.

санитарным содержанием санитарно-технического оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9.

порядком оплаты социальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10.

конфиденциальностью предоставления социальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11.

графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12.

периодичностью прихода социальных работников на дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.13.

оперативностью решения вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя оценка качества